Суперкары повседневного спроса: Subaru Impreza WRX, Mitsubishi Lancer Evo V
Mitsubishi Lancer за $30000? Без учета таможни! Дороговато, не правда ли? Тем более, что
официальные дилеры японской компании продают базовый Lancer ровно в два раза
дешевле. Но в салонах официальных дилеров Mitsubishi Lancer Evo V можно
не искать. Не найдете вы и Subaru Impreza WRX. Эти автомобили вообще не
предназначены для вывоза за пределы Японии. Желающим на себе испытать, что
ощущают Томми Мякинен и Колин МакРей в своих раллийных болидах, приходится
обращаться к "серым" торговцам, а значит — жертвовать заводской гарантией,
авторизованным сервисом и, как уже было сказано, существенной суммой денег.
Впрочем, жертвы перестают выглядеть столь значительными, когда понимаешь, о
каких ощущениях идет речь...
Исчезающий вид
Эти машины пора
заносить в автомобильную Красную Книгу. Как представителей исчезающего вида
homologation specials — спортивных автомобилей, которые строятся на базе
серийных моделей, чтобы омологировать их для участия в чемпионате мира по
ралли. Точнее, строились, поскольку с введением категории WRC (World Rally
Car) необходимость в этом отпала — раллийные автомобили высшего уровня снова
стали практически штучными изделиями. Правда, есть надежда, что японские
homologation specials не б удут сняты с производства, как некогда их
знаменитые предшественники — Lancia Delta Integrale и Ford Escort Cosworth.
Спрос на них пока стабильно превышает предложение. В Токио и Лондоне
280-сильные полноприводные Subaru WRX и Mitsubishi Lancer Еvo V — на пике моды.
Интернет полон заявок на покупку, особенно модификаций с левым рулем — они
редкость. Фирме Mitsubishi даже пришлось выпустить дополнительную партию в
полторы тысячи Evo V вдобавок к уже распроданным шести тысячам.
В Москве,
по нашим сведениям, есть только один автомобиль Subaru Impreza WRX — о тесте
этой машины, подготовленной для ралли по группе N, мы рассказывали в АР № 8,
1998. А вот ближайший к Москве Lancer Evolution V нашелся только в Латвии.
Полноприводный карт
Рига. Гоночная
трасса Бикерниеки. В течение двух часов она в нашем распоряжении, правда, не
вся — только картодром. Зато с отличным "спортинвентарем" — двумя совершенно
новыми автомобилями Mitsubishi Lancer Evo V и Subaru Impreza WRX. В
белых одеждах они выглядят так невинно! А Mitsubishi еще и щеголяет
скромненькими стальными дисками а-ля "копейка".
Как будто хочет отвлечь внимание от
страшноватых размеров антикрыла, жабер на капоте и зияющей пасти
воздухозаборника.
Отсутствие легкосплавных колес, окраски металлик и
"полного фарша" объясняется тем, что эти машины привезли сюда не для
повседневной езды, а для участия в ралли. Поэтому они в минимально
возможной комплектации — колеса и шины все равно будут другие, а такие
удобства, как кондиционер или электрические стеклоподъемники, раллийной
машине ни к чему. Внутри тоже все скромно, на Evo V даже сиденья стоят
обычные, из тех же соображений — скоро вместо них смонтируют специальные
спортивные кресла, подогнанные под конкретного гонщика.
После нескольких кругов можно перевести дух и предпринять первую робкую
попытку анализа. Ну что сказать, чтобы не повторять набивших оскомину
превосходных степеней? Во-первых, все имеющиеся навыки спортивной езды на
обычных машинах лучше забыть.
 Внутри Evo V отличается от обычного Лансера только рулем и
рычагом КПП. Главное — под капотом |
В узких "шпильках" картинговой трассы, на входе в которые "восьмерке"
пришлось бы насильно втыкать первую передачу и с воем мотора "выскребаться" из
поворота, здесь можно спокойно (хотя, какое там спокойно!) подъехать на второй
передаче и на ней же выезжать, развивая на выходе сумасшедшее ускорение.
Вспоминаются слова спортсменов о том, что
турбированные моторы современных раллийных машин рассчитаны не на
запредельные обороты, а на "моментную" езду, с использованием громадной
тяги двигателя.
Обычно на легковых машинах неинтересно ездить по
картодрому. Скорости мизерные, все время первая-вторая передачи, шума от
мотора много, руки устают крутить руль, а удовольствия — чуть. И
практически ни один легковой автомобиль, даже самый мощный, не может
тягаться с картом на его поле.
 В салоне Subaru изменений немного: руль и рычаг КПП фирмы
Momo и кресла Recaro, но под маркой STI — Subaru Technica
International |
Но Evo V и
Impreza WRX составляют исключение из этого правила. Подвижность обеих машин,
охота, с которой они заезжают в поворот, очень острый руль (примерно 2,5
оборота от упора до упора) действительно напоминают карт. А в Subaru радует
еще и очень четкое переключение передач, которое раньше было больным местом
Импрезы. Носиться на этих машинах по картодрому — одно
удовольствие.
|