Элитный эскорт в агентстве Queens Palace
Mitsubishi Lancer Evolution
Статьи

Суперкары повседневного спроса: Subaru Impreza WRX, Mitsubishi Lancer Evo V

  Вперед >>

Mitsubishi Lancer за $30000? Без учета таможни! Дороговато, не правда ли? Тем более, что официальные дилеры японской компании продают базовый Lancer ровно в два раза дешевле. Но в салонах официальных дилеров Mitsubishi Lancer Evo V можно не искать. Не найдете вы и Subaru Impreza WRX. Эти автомобили вообще не предназначены для вывоза за пределы Японии. Желающим на себе испытать, что ощущают Томми Мякинен и Колин МакРей в своих раллийных болидах, приходится обращаться к "серым" торговцам, а значит — жертвовать заводской гарантией, авторизованным сервисом и, как уже было сказано, существенной суммой денег. Впрочем, жертвы перестают выглядеть столь значительными, когда понимаешь, о каких ощущениях идет речь...

Исчезающий вид

Эти машины пора заносить в автомобильную Красную Книгу. Как представителей исчезающего вида homologation specials — спортивных автомобилей, которые строятся на базе серийных моделей, чтобы омологировать их для участия в чемпионате мира по ралли. Точнее, строились, поскольку с введением категории WRC (World Rally Car) необходимость в этом отпала — раллийные автомобили высшего уровня снова стали практически штучными изделиями. Правда, есть надежда, что японские homologation specials не б удут сняты с производства, как некогда их знаменитые предшественники — Lancia Delta Integrale и Ford Escort Cosworth. Спрос на них пока стабильно превышает предложение. В Токио и Лондоне 280-сильные полноприводные Subaru WRX и Mitsubishi Lancer Еvo V — на пике моды. Интернет полон заявок на покупку, особенно модификаций с левым рулем — они редкость. Фирме Mitsubishi даже пришлось выпустить дополнительную партию в полторы тысячи Evo V вдобавок к уже распроданным шести тысячам.

В Москве, по нашим сведениям, есть только один автомобиль Subaru Impreza WRX — о тесте этой машины, подготовленной для ралли по группе N, мы рассказывали в АР № 8, 1998. А вот ближайший к Москве Lancer Evolution V нашелся только в Латвии.

Полноприводный карт

Рига. Гоночная трасса Бикерниеки. В течение двух часов она в нашем распоряжении, правда, не вся — только картодром. Зато с отличным "спортинвентарем" — двумя совершенно новыми автомобилями Mitsubishi Lancer Evo V и Subaru Impreza WRX. В белых одеждах они выглядят так невинно! А Mitsubishi еще и щеголяет скромненькими стальными дисками а-ля "копейка".

Как будто хочет отвлечь внимание от страшноватых размеров антикрыла, жабер на капоте и зияющей пасти воздухозаборника.

Отсутствие легкосплавных колес, окраски металлик и "полного фарша" объясняется тем, что эти машины привезли сюда не для повседневной езды, а для участия в ралли. Поэтому они в минимально возможной комплектации — колеса и шины все равно будут другие, а такие удобства, как кондиционер или электрические стеклоподъемники, раллийной машине ни к чему. Внутри тоже все скромно, на Evo V даже сиденья стоят обычные, из тех же соображений — скоро вместо них смонтируют специальные спортивные кресла, подогнанные под конкретного гонщика.

После нескольких кругов можно перевести дух и предпринять первую робкую попытку анализа. Ну что сказать, чтобы не повторять набивших оскомину превосходных степеней?
Во-первых, все имеющиеся навыки спортивной езды на обычных машинах лучше забыть.


Внутри Evo V отличается от обычного Лансера только рулем и рычагом КПП. Главное — под капотом

В узких "шпильках" картинговой трассы, на входе в которые "восьмерке" пришлось бы насильно втыкать первую передачу и с воем мотора "выскребаться" из поворота, здесь можно спокойно (хотя, какое там спокойно!) подъехать на второй передаче и на ней же выезжать, развивая на выходе сумасшедшее ускорение.

Вспоминаются слова спортсменов о том, что турбированные моторы современных раллийных машин рассчитаны не на запредельные обороты, а на "моментную" езду, с использованием громадной тяги двигателя.

Обычно на легковых машинах неинтересно ездить по картодрому. Скорости мизерные, все время первая-вторая передачи, шума от мотора много, руки устают крутить руль, а удовольствия — чуть. И практически ни один легковой автомобиль, даже самый мощный, не может тягаться с картом на его поле.


В салоне Subaru изменений немного: руль и рычаг КПП фирмы Momo и кресла Recaro, но под маркой STI — Subaru Technica International

Но Evo V и Impreza WRX составляют исключение из этого правила. Подвижность обеих машин, охота, с которой они заезжают в поворот, очень острый руль (примерно 2,5 оборота от упора до упора) действительно напоминают карт. А в Subaru радует еще и очень четкое переключение передач, которое раньше было больным местом Импрезы. Носиться на этих машинах по картодрому — одно удовольствие.









Информация
Тех. характеристики
О тюнинге
Каталог сайтов
Добавить сайт
Редактировать сайт
Код баннера
На правах рекламы:
Подъемный эвакуатор в ВДНХ приедет к вам.
расписание автобусов, автовокзалы москвы, маршруты городского транспорта, автобусы москва
поможем выбрать! установка ксенона недорого
Информационные партнеры:
Пассажирские перевозки, аренда автобуса москва, аренда микроавтобусов