Элитный эскорт в агентстве Queens Palace
Mitsubishi Lancer Evolution
Статьи

Subaru WRX STI - Mitsubishi Lancer Evo VI

<< Назад  
Руль и сиденья — вот и все, что отличает салон Lancer Evo VI от базовой модели. И спидометр, оцифрованный до 260 км/ч...

Двигатель Mitsubishi моментально отзывается на поворот ключа зажигания, тихо и ровно работает на холостых оборотах. Без особого противодействия удается выжать педаль сцепления, включить первую передачу и плавно тронуться. Пока обороты мотора не поднимаются выше "точки кипения", на Mitsubishi можно ехать спокойно, в относительной тишине. Единственное, что не позволяет употребить слово "комфортно", — это ощутимые потряхивания от очень жесткой подвески.

Но теперь — внимание! Как только стрелка тахометра проходит отметку 3500 оборотов, Lancer показывает свое истинное лицо. Перегрузка — ограничитель — вторая передача — перегрузка — ограничитель — третья.

Успеваешь бросить взгляд на спидометр, а там 160 км/ч, и мимо проносятся уже не встречные машины — их вообще не видно, — а те, что движутся с тобой в одном направлении...

Subaru WRX STI и вовсе не склонна миндальничать. Короткоходное спортивное сцепление (устанавливаемое по спецзаказу) требует привычки. Включать передачи нужно твердой рукой, почти ударом (что само по себе не страшно, но четкостью, такой, как у Mitsubishi, механизм выбора передач не блещет), очень высоки вибрации на сиденьях и органах управления (очевидно, дело в специальных жестких опорах двигателя), а отчетливое "бу-бу-бу", издаваемое мотором на холостом ходу, с ростом оборотов превращается в настоящий, не подчиняющийся никаким ограничениям и нормам, рев. Из-за всего этого процесс разгона кажется даже более ошеломляющим, чем на Mitsubishi. Но в реальности, как показывают наши измерения, на первом этапе машины идут практически ноздря в ноздрю (секундная разница во времени разгона до 100 км/ч объясняется тем, что Lancer Evo VI достигает этой скорости на второй передаче, тогда как Impreza при 97 км/ч требует еще одного переключения), а вот дальше более мощный Lancer постепенно уходит в отрыв.

Будь то езда в городе или по трассе, — уживаясь с такими автомобилями, труднее всего смириться с жесткостью подвесок. Можно привыкнуть к сумасшедшим ускорениям, научиться рассчитывать обгоны наоборот (не чтобы успеть обогнать — с этим проблем больше не существует, — а чтобы не переборщить со скоростью и успеть вовремя затормозить при возвращении на свою полосу), даже с шумом и вибрациями Subaru в принципе можно смириться и, в конце концов, находить в этом кайф. Но эта тряска... Впредь еще трижды подумаешь, прежде чем садиться в машину на сытый желудок!

При этом подвески Subaru и Mitsubishi настроены не одинаково. Lancer сверхжестко отзывается на самые мелкие неровности, практически не знаком с кренами и очень остро реагирует даже на самые маленькие отклонения руля. При этом руль великолепно насыщен реактивным действием — водитель чувствует траекторию и сцепление колес с дорогой до мельчайших нюансов.

Мощная площадка для левой ноги, специальные педали, замшевый руль Personal и "пилотские" ремни TRW Sabelt — это тюнинг "под Успенского". А вот прекрасные сиденья входят в стандартную комплектацию Subaru Impreza WRX

Impreza WRX STI в первый момент немного мягче, она не так жестко глотает стыки, чуть кренитcя в начальной стадии поворота, а при малых углах поворота рулю явно не хватает чувствительности (частично на это влияет и более высокий профиль шин). Но при проезде крупных неровностей и волн Subaru трясет пассажиров немилосердно.

Трасса для автокросса. Сначала робко, потом смелее и смелее начинаем наматывать круги на Subaru. Когда удается прочувствовать характер скольжений, реакции автомобиля на подачу топлива, на сброс газа — приходит настоящий восторг. Impreza под полной тягой легко уходит в занос, и дальше, контролируя его газом и рулем, можно направлять автомобиль в поперечном скольжении куда угодно! "Сломал" машину, качнув ее на входе в обратную повороту сторону, добавил газа, одновременно направляя нос на центр виража, и через пару мгновений нужно поворачиваться уже другим боком — подоспел следующий поворот.

Вскоре мы убедились, что и Lancer Evo VI позволяет проделывать все то же самое ничуть не хуже. Он даже точнее в своих реакциях и стремительней в откликах на подачу топлива. Однако, чтобы "сломать" его, сорвать в занос, нужно зайти в поворот на большей скорости — возможно, потому, что на этой "асфальтовой" версии, в отличие от Subaru, стоит свободный межосевой дифференциал без блокировки. Езда со скольжениями на Subaru как-то более понятна, а потому кажется более безопасной.

Иметь или не иметь?

Мы прекрасно понимаем, что для абсолютного большинства читателей вынесенный в подзаголовок вопрос не имеет никакого реального значения, но все же давайте порассуждаем на эту тему.

Любой здравомыслящий человек, поездив на этих машинах хотя бы полдня, возьмет карандаш и без труда набросает список недостатков, делающих их повседневную эксплуатацию занятием крайне утомительным и нерентабельным. Кроме уже упомянутой тряски, придется вменить им в вину отменный аппетит к высокооктановому бензину, невысокий ресурс, отсутствие заводской гарантии (о гарантии придется договариваться с дилером), проблемы с запасными частями...

Но вот тут давайте на секунду остановимся и вспомним, что разговор-то мы ведем не о семейных седанах, а о спортивных суперавтомобилях, по характеристикам не уступающих иным моделям Ferrari и Porsche! Причем, заметьте, столь же уникальных, но существенно более дешевых. Стоимость растаможенного Lancer Evo VI RS2 — $54500, Impreza WRX последней версии будет стоить примерно на $500 дороже. По сравнению с головной болью от содержания "чистопородного" суперкара, жизнь владельца Evo VI или WRX — безоблачна, как счастливое детство. И, кстати: у нас ведь все еще случаются зимы...

Результаты испытаний Авторевю

Автомобиль Mitsubishi Lancer Evo VI Subaru WRX STI
Максимальная скорость, км/ч 242,8 221,0
Время разгона, с
0—100 км/ч 5,86 6,73
на пути 400 м 13,84 14,55
на пути 1000 м 25,27 26,66
60—100 км/ч (IV передача) 5,21 4,74
80—120 км/ч (V передача) 7,87 7,20
Выбег, м
со скорости 50 км/ч 416 475
Выбег, м
160—80 км/ч 1241 1282
130—80 км/ч 786 837
Тормозной путь со скорости 100 км/ч* 40,0 39,3
Замедление, м/с2 9,6 9,8
Усилия на педалях, кг
акселератора 2,0 5,0
сцепления 14,0 13,0
тормоза* 16,7 21,0
*При холодных тормозных механизмах.
А. ДИВАКОВ
Р. АКИНИЯЗОВ
Фото А. Воинова и
Р. Акиниязова
По материалам еженедельника "Авторевю"
<< Назад  
Информация
Тех. характеристики
О тюнинге
Каталог сайтов
Добавить сайт
Редактировать сайт
Код баннера
На правах рекламы:
Информационные партнеры: