Элитный эскорт в агентстве Queens Palace
Mitsubishi Lancer Evolution
Статьи

Первая встреча: Mitsubishi Lancer Evo 7 и Evo 6

<< Назад Вперед >>

Скромный интерьер Evo VI родом из 90-х. А вот кресла версии TME «от Мякинена» великолепны!


Lancer/Cedia нового поколения: современный и ладный салон. Но сиденья на Lancer Evo 6 TME лучше


В центре внимания — крупный тахометр с индикатором режимов «асфальт», «гравий», «снег»

Она не такая уж и новая: коробка прежняя, задний межколесный «подруливающий» дифференциал AYC с электронным управлением тоже достался от предыдущего Lancer Evo 6. Тем не менее разница между машинами принципиальная, и скрыта она внутри межосевого дифференциала. Как и на всех прежних «эволюциях», он симметричный, то есть распределяет крутящий момент между осями поровну. Но вместо вискомуфты в качестве механизма блокировки, как это было сделано на предыдущих «эволюциях», в него встроена просто фрикционная муфта. Управляется она бортовым компьютером с помощью гидропривода. Система носит название ACD — Active Center Differential.

Что это дает? Во-первых, гидравлика при сжатии пакета фрикционов позволяет достичь в три раза большего коэффициента блокировки межосевого дифференциала, чем вискомуфта. А во-вторых, и это самое главное, электроника может оперативно изменять степень блокировки в зависимости от дорожных условий. Вдобавок, система ACD и «подруливающий» активный задний дифференциал AYC работают согласованно, в паре.

Например, водитель на прямой жмет полный газ. Что делает электроника? Она дает команду практически жестко заблокировать межосевой дифференциал, чтобы помочь автомобилю реализовать максимум тяговой силы. В следующий момент водитель подсбрасывает газ и поворачивает руль. Компьютер с помощью соответствующих датчиков «понимает», что впереди вираж, и «распускает» дифференциал — ведь заблокированная трансмиссия может «потащить» автомобиль наружу. Теперь вновь полный газ, чтобы с мощным ускорением пройти поворот. Для этого система ACD вновь «прихватит» фрикционы. А чтобы Lancer не выполз наружу, активный задний дифференциал AYC моментально перераспределит тяговую силу на наружное колесо — и, создавая доворачивающий момент, удержит машину на траектории.

Кстати, одним из датчиков системы ACD служит «концевик» включения стояночного тормоза. Как только водитель дергает за рычаг, электроника тут же освобождает межосевой дифференциал от блокировки. Поэтому Lancer Evo 7 немного легче «заправить» в крутой поворот с помощью «ручника», нежели Lancer Evo 6.

И наконец, в третьих, не забудем про три режима работы ACD — «асфальт», «гравий» и «снег». Опробовать Lancer на сухом асфальте и на гравии по сезонным причинам не удалось, но на снегу и на льду разница между режимами существенная!

Особенно отличается от двух других режим «асфальт». В нем Lancer Evo 7 больше всего похож на своего предшественника Lancer Evo 6. Он более устойчив, спокойнее реагирует на изменение тяговой силы. В ответ на нажатие педали газа не стремится немедленно уйти в занос, а, как классический полноприводник, скользит четырьмя колесами наружу поворота. Ведь на асфальте лихие заносы лишь во вред — надо четко прописывать траекторию.

Другое дело — скользкие покрытия. Там раллисты проходят повороты «веером». Одно касание клавиши (для этого нужно лишь на мгновение оторвать левую руку от руля) — и Lancer меняется. Он становится острее: занос начинает развиваться практически одновременно с началом пробуксовки колес! Ты влетаешь боком в вираж — руль прямо, на тахометре 5000 об/мин, мотор поет, душа ликует, вестибулярный аппарат смакует боковые ускорения... Мал угол заноса? Не бойся, жми на газ! Двигатель берет на полтона выше, и Lancer по-заднеприводному круче «ввинчивается» в поворот. При этом электроника поможет тебе избежать слишком глубокого заноса или, не дай Бог, перехода в неконтролируемое вращение — система AYC перебросит тягу на внутреннее колесо, создавая стабилизирующий момент и помогая восстановить устойчивость.

Какая потрясающая согласованность двух «электронных» дифференциалов — ACD и AYC! Мы уже привыкли к тому, что вся современная «драйверская» электроника вроде систем стабилизации ESP настроена только на повышение безопасности — и совершенно не предназначена для экстремального вождения. Но Lancer Evolution с его уникальной самонастраивающейся трансмиссией создан именно для спортивной езды!

И при этом Lancer Evo 7 остался «обычным» пятиместным седаном. С небольшим, но вполне «цивильным» багажником. И на заднем сиденье по сравнению с предыдущим Лансером стало удобнее. И антиблокировочная система в приводе тормозов стала современнее...

Причем японцы с гордостью называют ее «спортивной АБС» и заявляют, что при торможении в повороте она работает намного эффективнее обычных систем. Весной проверим. А на снегу насторожило очень раннее срабатывание АБС и то, что педаль при этом полностью теряет какую-либо информативность. Для такого автомобиля, как Evo, это негоже.

Есть и еще одно важное наблюдение. Тем счастливчикам, которые найдут $49000 на новый Lancer Evo 7, мы рекомендовали бы ездить в режиме «асфальт» даже и по скользким зимним дорогам. Все-таки «асфальтовая» программа наделяет Lancer более спокойным характером. А в «снег» лучше переключаться только где-нибудь за городом, перед хорошо известным и просматриваемым поворотом, который хочется пройти эффектным «веером». Иначе...

Представьте себе типичную ситуацию — Lancer едет в среднем ряду в потоке других машин. Скользко. Надо ускориться. Педаль утоплена в пол, стрелка тахометра доходит до «турбозоны»... Большой Взрыв! Бешеный крутящий момент мгновенно срывает в пробуксовку все четыре колеса — и Lancer Evo 7 резко «виляет хвостом». Реагировать надо немедленно — сброс газа и молниеносный поворот руля в сторону заноса. Иначе развернет! А вокруг — другие автомобили.

Lancer Evo 6 мы уже не раз сравнивали с профессиональным инструментом. Он как отточенное до блеска лезвие скальпеля, которое в руках хирурга творит чудеса, а в руках отморозка или просто недоучки способно принести гибель.

Mitsubishi Lancer Evo 7 — это тоже скальпель, только новейшей модели. С лазерной заточкой. Lancer Evo 7 жестче. Он быстрее — мы почти уверены в этом. Наконец, он интереснее — три программы управления трансмиссией наделяют его разными характерами. Так что «tarmac», «gravel», «snow» в комбинации приборов Lancer Evo 7 рядом с клавишей ACD — как латинское «veni, vidi, vici». Пришел, увидел, победил.

Справка АР. Автомобили на тест предоставили:
— Mitsubishi Lancer Evo 7 — фирма Спортмобиль, тел. (095) 338-32-22, 338-60-55.
— Mitsubishi Lancer Evo 6 — спортивный консультант фирмы Рольф Михаил Нарышкин, тел. (095) 456-42-20, 4556-65-41.

<< Назад Вперед >>
Информация
Тех. характеристики
О тюнинге
Каталог сайтов
Добавить сайт
Редактировать сайт
Код баннера